Site Loader

Тот неловкий момент в 3 классе, когда ты впервые взял в руки микрофон.

Этот странный день, когда ты в 9 классе показываешь самоделку в актовом зале разбитой школы.

Неловкое выступление с первым КВН’овским выступлением на 1 курсе.

Стас Студенецкий - Open Mic in Harat's Pub (Ростов-на-Дону) [Зенит 12, Пленка FujiColor 200
Стас Студенецкий
И вот тебе уже не 20, а ничего не меняется. Твое главное развленичение — выпить кофе (или пиво, если не за рулем), и 2-6 раз в неделю говорить что-то в микрфон. Будь то ведение свадьбы (да, я почти тамада). А может проведение мероприятия, которое ты ведешь уже больше года. Может это выступление со stand-up комедией. А возможно я без микрофона пытаюсь донести детям, как решается это уравнение в 10 классе (да-да, я еще и преподаватель).

Я читаю литературу и смотрю мастер-классы, котоыре потом помогут мне в моей работе. Будь то развитие голоса или урок по ораторскому искусству.

Но есть кое-что, что меня удивляет…

Сразу рассмотрю на примере. Есть организация, занимающаяся продажами. Назовем ее «Организация А». Есть женщина (которую далее будем именовать «Леди Б»). Ей около 40. В фирме она уже больше 7 лет. Добилась значительных успехов. И я (каким-то чудом) оказался на мастер-классе, котоырй она проводила.

Первое же впечатление было испорчено. Не умение говорить в микрофон. Боязнь сцены. Переизбыток псизологических вещей, которые используют на профессиональных тренингах (около 10 штук за 3 часа). И все это продолжается шаблонными фразами и эканьем.

Леди Б меня разочаровала.

Прошло какое-то время и я опять оказался на мастер-классе этой организации (еще более случайно, чем в первый раз). Девушка (Леди В), которая вела в этот раз, была около 25. Приятный голос. Но те же самые ошибки.

Больше всего меня возмущает не неумение Леди Б и Леди В работать с микрофоном и публикой. А тот факт, что они при таком неумении все равно что-то проводят.

Такая же проблема была в университете. Я не мог нормально слушать половину преподавателей. Которые могли сделать скучным даже важный для профессии предмет.

Сказка ложь. Да в ней намек:

Не умеешь выступать на людях и доносить информацию (микрофон не держал, ноги трясутся, говоришь шаблонами, одеваешь кислотную одежду, текут слюни, etc) — учись это делать.

Не хочешь этого делать — не выступай на людях и не доноси информацию.

Автор: Стас Студенецкий

Ведущий, комик, преподаватель по публичным выступлениям и спирайтингу