Тот неловкий момент в 3 классе, когда ты впервые взял в руки микрофон.
Этот странный день, когда ты в 9 классе показываешь самоделку в актовом зале разбитой школы.
Неловкое выступление с первым КВН’овским выступлением на 1 курсе.

Я читаю литературу и смотрю мастер-классы, котоыре потом помогут мне в моей работе. Будь то развитие голоса или урок по ораторскому искусству.
Но есть кое-что, что меня удивляет…
Сразу рассмотрю на примере. Есть организация, занимающаяся продажами. Назовем ее «Организация А». Есть женщина (которую далее будем именовать «Леди Б»). Ей около 40. В фирме она уже больше 7 лет. Добилась значительных успехов. И я (каким-то чудом) оказался на мастер-классе, котоырй она проводила.
Первое же впечатление было испорчено. Не умение говорить в микрофон. Боязнь сцены. Переизбыток псизологических вещей, которые используют на профессиональных тренингах (около 10 штук за 3 часа). И все это продолжается шаблонными фразами и эканьем.
Леди Б меня разочаровала.
Прошло какое-то время и я опять оказался на мастер-классе этой организации (еще более случайно, чем в первый раз). Девушка (Леди В), которая вела в этот раз, была около 25. Приятный голос. Но те же самые ошибки.
Больше всего меня возмущает не неумение Леди Б и Леди В работать с микрофоном и публикой. А тот факт, что они при таком неумении все равно что-то проводят.
Такая же проблема была в университете. Я не мог нормально слушать половину преподавателей. Которые могли сделать скучным даже важный для профессии предмет.
Сказка ложь. Да в ней намек:
Не умеешь выступать на людях и доносить информацию (микрофон не держал, ноги трясутся, говоришь шаблонами, одеваешь кислотную одежду, текут слюни, etc) — учись это делать.
Не хочешь этого делать — не выступай на людях и не доноси информацию.