Site Loader

photo-1494707924465-e1426acb48cb

Дискуссионный клуб — довольно важный формат события.

Бизнес-завтраки, диалоги со специалистом, мозговые штурмы на работе, тренинги и мастер-классы. Все эти форматы так или иначе используют формат дискуссионного клуба. Различий не так много. Время работы, размер групп, внутренние отношения группы, место проведения дискуссии.

Чтобы все это дело прошло хорошо — надо правильно все это дело организовать.

Как же все подготовить? Нужно предельно четко разобраться в пяти пунктах.

Цель.

Первое, что нужно уяснить — у любой дискуссии должна быть цель. Не должно быть общения ради общения.

Например, у фирмы нет новых статей дохода. Вы устроили мозговой штурм. Цель мозгового штурма — найти новые источники прибыли.

Или фирма позвала бизнес-тренера. Тот провел тренинг. Цель тренинга — повысить качество работы своих сотрудником в конкретном аспекте.

Цель не обязана быть сильно сложной. Главное, чтобы по результатам дискуссии вы получили какой-то итог. Цель выполнена или нет.

Люди.

Вы придумали цель. Организовываете мероприятие. Что теперь нужно? Правильные люди.

Правильные люди выбираются в зависимости от целей и ситуации. Иногда нужны люди с богатым опытом. Иногда компетентные в данном конкретном вопросе.

На бизнес-завтраке с темой «Как увеличить продажи» для директоров общепита вряд ли необходимы психологи или люди, которые только начинают. Скорее всего, тут нужны люди, имеющие определенный опыт в этой сфере. Будут делиться своими мыслями и идеями.

Не забудьте донести свою цель до людей перед сбором.

2791448085_2898720dbd_o

Расписание.

Должно быть четко выстроенное расписание. Если оно не будет выстроено, дискуссия может не выстроиться так, как вы хотели. И, как следствие, цели не достигнуть.

Пример. Вы директор фирмы, собрали менеджеров. Обсудить, почему дела идут на спад в фирме. У вас 1 час на обсуждение и вы выписали 8 вопросов. Условно, на каждый вопрос вы можете потратить не больше 7 с половиной минут. На деле же обсуждение одного вопроса может занять пол часа. И вы уже обсудите на несколько вопросов меньше. И либо некоторые пункты выпадут из поля обсуждения. Либо встреча затянется, что плохо.

Не забывайте про перерывы. Человеческому мозгу комфортно работать блоками по 30-60-90 минут.

Если встреча идет весь день, не забывайте про кофе-брейки. За их продолжительностью тоже нужно следить.

Лидер.

Лидер — в данном контексте это человек, который будет вести процесс дискуссии. Если не помогать дискуссии двигаться в нужное русло, то все может превратиться в маленький хаос. Сразу подчеркну, что не должно быть полного контроля. Иначе это будет больше лекция, чем дискуссионный клуб. Вы (или другой человек, кто будет проводить дискуссию) должны заслужить доверие аудитории.

Лидер должен следить за расписанием дискуссии, задавать и перенаправлять вопросы. Стимулировать людей в группе на диалог. Подключать визуальные помощники (будь это проектор или флипчарт). Главное, чтобы все было уместно и без давления.

15282197981_4e2d53df7d_o

Место проведения.

Важно, чтобы людям было комфортно на вашем мероприятии. Поэтому достаточно выполнить несколько пунктов, чтобы все было отлично.

  • Мебель должна быть удобной. Даже 2 часа на ужасных стульях будет пыткой.
  • Если вам может понадобиться флипчарт — найдите его и поставьте.
  • Проектор, ноутбук, интернет — лучше проверить заранее. Чтобы в последний момент не искать HDMI-переходник. Или грустить, что лампа на проекторе перегорела.
  • Кулер с одноразовыми стаканами, бойлер, чай и кофе с сахаром, снеки. Это не дорого и архиважно. Люди любят попить кофе в перерыве. Особенно в этот момент хорошо идет нетворкинг.
  • Стулья располагайте по кругу. Все находятся близко к другу. Это уже проверенное временем и тренингами рассадки группы. Люди легче выходят на коммуникацию друг с другом. В больших группах так сделать не получится, но в маленьких самое то.

—-

Друзья, не забывайте подписываться на мой канал в Телеграм о публичных выступлениях @Speechmaker. Много советов о том, как готовиться, выступать на сцене и не бояться.

Автор: Стас Студенецкий

Ведущий, комик, преподаватель по публичным выступлениям и спирайтингу