Меню

Стас Студенецкий

Микрофон, бумага, ручка, борода

«Не одними ямами едины» или в Ростове лучшая транспортная система в мире

Иногда едешь по городу — яма на яме. А если прошел дождь или снег, то и асфальт растаял. Но проблема Ростова [а точнее местных дорог] не только в ямах.

gifki-avto-test-2305984

Пункт первый. А за ним комарики фонарики. На воздушном шарике
Так вышло, что давно ночью не выезжал на улицу Нансена. Но сегодня спешил домой. И решил вечерком проехаться по прекрасной улице Ростова. Кто там бывает — знает всю кухню. Ремонт дороги в неожиданных местах (особенно в промежутках от Ворошиловского до Буденновского и в р-не зоопарка) — вполне нормальное дело. То просто перекопано и знака не весит. То из люка березка выглядывает. И нет заблаговременных знаков. Успевай реагировать. Как гонщик Спиди из мультика. И всё бы ничего. Да вот незадача — фонари не работают там. И именно на том промежутке стабильно всегда. На других промежутках фонари работают либо на одной стороне, либо, часто, вообще не пашут. И вряд ли это нормально, что водитель не видит ни ямы, ни стройки, ни людей, прыгающих под машину.

Пункт второй. Не кочегары каменщики мы, не плотники дорожники.
Автодорожный комитет показал включенность мозга на Левом берегу. Спустился с Вороша. Надо было ехать на Чемордачку (если вы тусовщики, то в р-н Embargo), доехал. Идет стройка. Вроде всё норм. Но какого же было мое удивление, что в обратную сторону повесили кирпичи (вроде я где-то такое читал, но не предал этому значение). И уберут кирпичи в сентябре. Т.е. ситуация клевая. Объезжать через Аксай — это победа. И додуматься поставить реверсивку во время стройки — это сложно. Реверсивное движение для слабаков. Пусть люди, которые, что характерно, летом постоянно едут на Левый, обратно едут через весь город. *WIN*
Отсутствие реверсивных проездов в ограниченных проездах — большая глупость.

gifki-avto-prikoly-dorogi-155143

Пункт третий. Вот, новый маразматический поворот.
У Ростова есть характерная черта. Ужасные пешеходные переходы на перекрестках.
Смоделирую идеальный пешеходный переход (на который, что удивительно, я случайно обратил внимание, на пересечении Мадояна/Лесопарковой). Проезжая по Лесопраковой до Мадояна, есть три варианта:

  1. Светофор горит зеленым
  2. Прямо можно. Налево можно. Направо можно;

  3. Светофор горит красным
  4. Прямо нельзя. Налево нельзя. Направо нельзя;

  5. Светофор горит красным, правая секция зеленым
  6. И вот тут начинается радость. Ты можешь ехать направо. Пропустив машины и пешеходов. Но, О ЧУДО! Пешеходов пропускать не надо!!! Потому что пешеходный переход только слева от перекрестка, где секции поворота нет. Мы (под местоимением «Мы» я подразумеваю тех людей, кто этим занимается, а не себя) уменьшаем аварийность. Всего лишь убрав 1 пешеходный переход из 4-х. Ведь теперь выезжая направо — нам приходится всего лишь смотреть, не едут ли машины. А не поворачивать постоянно голову, не собьем ли мы кого.

Вы скажите, что на красный свет всё равно пешеходы не пошли бы. Но почему нельзя использовать данную методу на нерегулируемом перекрестке?

Пункт четвертый. Новое дно города.
Платные парковки. Я всё ждал, когда же эта идея дойдет до Ростова. Но я не ожидал, что такой пункт развития транспортной системы наступит настолько рано! А где другие пункты?
Давайте подумаем. Зачем делают платные парковки? Чтобы срубить легких денег уменьшить количество машин в центре -> уменьшить пробки в центре. Хм. Идея хорошая. Есть одно но.
Платные парковки на Красноармейской. Автобусы не ходят, маршрутки и так забиты в час пик. Как доехать? Не понятно. Альтернатив не придумано. А какие могут быть альтернативы?

  1. Метро, которого нет (хотя еще с 70-х годов оно «почти строится» и «бюджет выделен»);
  2. Хайвей, которого нет (хотя опять ищут инвесторов);
  3. Подземная магистраль (этот миф ходит по городу уже лет 5, видимо «город стоит на болотах» или «нет инвесторов», вот и не построили);
  4. Сделать выделенку для общественного транспорта как в Питере на Лиговском — середина дорога, огороженная забором! Трамваи ходят часто, пробка ему ничуть не мешает;
  5. Как любят говорить наши вело-продвигатели — вело-инфраструктуру. Понятно, что в Ростове она не нужна (мы не Лондон и не Барселона), но всё же это какая-никакая альтернатива тому, что есть сейчас;
  6. Тотальный кар-шеринг (об этом как-нибудь в другой раз).

Это только то, что пришло в голову сейчас.

NiT_avto

P.S. Как мы видим, город имеет огромные проблемы в транспортной системе. Быть водителем грустно. А транспорт (особенно маршрутки) — так вообще боль. Но про маршрутки мы поговорим уже скоро, когда будет готов бета тест проекта по маршруткам.

comments powered by HyperComments

# #