Меню

Стас Студенецкий

Микрофон, бумага, ручка, борода

«Дом Странных детей Мисс Перегрин» Тима Бертона (2016)

Дом странных детей

Дом странных детей

2012 — Ренсом Риггз выпустил «Дом странных детей». В данный момент выпустил еще 2 продолжения. Молодежный роман (такое читают любители дивергентов и голодных игрищ).Пока не читал, но в bookmate в списки добавил.
2016 — Тим Бертон запустил на большие экраны экранизацию этого романа.

Что я знал на момент просмотра фильма?

  1. Снял Тим Бертон;
  2. За день увидел трейлер.

Что фильм снят по книге, о чем книга и прочее — я был не в курсе. Да и шел без особого желания. Я не ярый фанат Тима Бертона. Большая рыба, Битлджус, первые два Бетмена, Марс атакует — вот и все режиссерские работы этого гранда таинственных фильмов, которые мне нравятся. Ну, еще и сценарная работа «Кошмара перед рождеством».

Что же это за фильм. Простое объяснение: Люди Икс + Дети + 43 год.
Вторая мировая — в начале фильм монстры были метафорой нацистов (потом эту объяснили в лоб и весь шарм метафоры пропал). После такого я был почти уверен, что историю написал автор, чьи родственники, или он сам, попали под уничтожение евреев в 40-х. Сразу аналогия с «Маусом» Шпигельмана пробежала. Но нет — оказалось молодой американский автор.

Плюсы:

  • Ева Грин.
    Французская актриса снова показала, как же она круто перевоплощается. После шикарной главной роли в «Penny Dreadful» надеялся на хорошую игру. Ожидания оправдались;
  • Кукольная анимация.
    Шикарная 20-ти секундная кукольная анимация. Бои кукол напомнили мне олдскульный «Celebrity deathmatch»;
  • Стилистика.
    Как не крути — у Тима Бертона красивый почерк;
  • Музыка.
    Неплохая. Сказочная. Антуражная.

Минусы:

  • Нераскрыты персонажи.
    Несколько персонажей выглядят как массовка. Если девочку-силачку, увеличитльниц деревьев и мальчика-невидимку хоть как-то использовали для второстепенной роли, то
    малого-проектор и пожирательницу костей использовали очень формально. А близнецов использовали по классике плохого сценария: некуда вставить персонажей? Пихани их только в конец и забудь о них;
  • Не верю Джейкобу.
    В принципе, все ок. Но во мне проснулся Станиславский. Не особо очевидна мотивация влюбленности в начале фильма.

Какой вывод — посмотреть стоит. Не факт, что будете пересматривать. Но, в любом случае, сказка красивая. Почитать — наверно, тоже стоит (отзывы хорошие, но у самого руки не дошли еще).
6,7 из 10

Александр Левитас — «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно»

Кто такой Александр Левитас? Очень известный и уважаемый в России и Израиле бизнес-тренер. Проводит семинары по партизанскому маркетингу. По сути — как с минимум вложений и простыми способами поднять прибыль вашего бизнеса. Знал ли я кто это? Нет.
cover3d1
Я знаю только про трех людей, которые ездят с тренингами по России.

  1. Гандапас. Его афиши на Вертоле постоянно видит пол города. Плюс недавно посмотрел несколько его старых тренингов;
  2. Хакамада. Люди еще думают, что полезно ходить на ее тренинги;
  3. Соколов. Да-да. Тот самый Соколов.

Как я узнал о Левитасе? То ли Сергей Король, то ли кто-то еще как-то его процитировал. Я подписался в feedly на его ЖЖ. И временами читал. Довольно интересные посты про забавные маркетинг-ходы в разных странах. Плюс очень много пиарил свою книгу (название смотрите в шапке). Думал купить, но дизайн его сайта (уровень начала 00-х) не внушал доверия. Да и заказывать не хотел. А в Ростове не нашел. На bookmate не было. В пользу прочтения также сыграло издательство МИФ. Очень качественное издательство бизнес, саморазвития и нон-фик литературы.
В итоге поставил МайБук и решил почитать.
В целом, впечатление хорошее.
С точки зрения полезности — 5 звезд. Александр говорит вроде о простых вещах, которые должны быть очевидны. Но вот я читаю и думаю. Да — это просто же. Итак все знают. Но вот почему я это не использую? Не понятно. Видимо интуитивное понимание не дает толчок к действию. А структурированная книга поможет понять — что не так. И что делать, чтобы было так.
Язык довольно простой. Не нудно. Без кучи теории. Только практика. На каждый пункт выделено 1-3 страницы. Описание принципа метода. Как можно использовать. Конкретный пример. Список вопросов. Реальные примеры очень полезны для понимания книги. Вопросы задаются читателю не в формате викторины, а формате «Как этот метод вы можете использовать для своего бизнеса». Хороший вопрос. Сразу заставляет подумать.
Единственное, что подбешивало — через каждые 3-5 страниц реклама своих продуктов. «А это вы можете больше узнать у меня на семинаре». Или «вот об этом почитать можете в другой моей книге». В принципе, это не так страшно. С точки зрения автора такой ход поможет продать больше книг и больше своих часов в качестве бизнес-тренера. Но меня, как рядового читателя, это немного корежило.

Стоит ли прочитать? Если у вас свой бизнес. Или вы занимаетесь какой-либо продажной деятельностью (а ей, как не крути, занимаются все) — читать стоит на все 100. По хорошему — прочитать и потом переработать под себя.

P.S. Прочитать планирую вторую его книгу и книги Манна по партизанскому маркетингу. Тема довольна интересная и обширная.

Bookmate — первое впечатление. Как читать больше, покупая меньше книг

bookmate_logo_vertical
Распишу в двух словах, что такое bookmate. Мое чтение вне дома прошло следующую цепочку эволюции:

  • Ношу с собой пару мелких книг или одну громоздкую. Достаю этот талмуд и читаю;
  • Купил e-ink читалку Onyx. Удобная и довольна быстрая в свое время. Заливал туда djvu, pdf, fb2 и читаю;
  • Onyx поломался. Опять начал возить с собой мелкие книги;
  • Перестал читать вне дома;
  • Купил телефон, поставил простенькие djvu и fb2 читалки. Удобство оставляло желать лучшего. Читал не так часто.

Все дело пришло к тому, что решил поставить себе bookmate. Почему его? Самый раскрученный из подобных сервисов.

В чем плюсы?

  • Большая выборка литературы. Я нашел тут, к примеру, книги Strelka Press (которые дешевле читать тут, чем покупать ПК-версии на озоне) и книги из серии «Новый орден джедаев» (которые сейчас довольно не просто отыскать для скачивания, я уже молчу про покупку);
  • Шрифт, междустрочный интервал и цвета можно менять. Так что легко подстроить под свой глаз;
  • Синхронизация приложения на ноуте и телефоне. Прочел в телефоне. На ноуте продолжил;
  • Социальная составляющая. Интеграция с fb, vk, tw. Рекомендации, отзывы, полки и всякая прочая лайковая лабуда;
  • Можно заливать свои книги для чтения, которые сможешь прочесть только ты (не тестировал, но как понял такая возможность есть).

Минусы:

  • Подписка. Опять же — я привык пользоваться подписками. Feedly, evernote, различные рассылки. Плюс к этому с молодости мы привыкли платить каждый месяц за связь, интернет и прочее. Поэтому для меня 300 р в месяц за премиум-подписку не так критично. Но не все привыкли платить каждый месяц за услугу;
  • Один раз глюканула синхронизация. Я прочел около 10% книги на ноуте. На телефон это не синхронизировалось и сбилось. Пришлось вручную искать страницу.
  • Нет книг МИФа (во всяком случае то, что я искал — не было). И, к примеру, нет новой книги Пелевина. Зато это решает аналогичный сервис Майбук. Я так понимаю качественный конкурент. Цена примерно такая же.

P.S. Напоследок — бонус для тех, кто хочет потестить. Откройте через телефон эту ссылку (bookmate.com/join/studenetskij). Получите 2 недели бесплатного пользования.

Ростовский общепит. Часть 3. Меню размером «с кулак»

Еще один короткий пост по нашей тематике. О самой бесящей меня вещи.

Я обожаю заведения «1 типа блюд». Если ты идешь в «Корову», то тебя интересует мясные вещи — бургеры, бифштексы и аналогичные пункты. От «Додо» ты ждешь пиццу. В различных суши-барах ты ждешь суши-роллы. Поэтому, приходя в такие заведения, ты ждешь адекватное меню.

В таких местах преобладает пункты в меню, на которых позиционирует себя заведения. И немного альтернатив (салаты или что-то еще). Это здравый подход — повар всегда должен иметь свою сильную сторону. И заниматься этим в нужном ресторане.

Но есть тип заведений (которых в нашем городе, да и вообще по стране, большинство), которые имеют свое мнение на этот счет. Узнать такое заведение очень просто — ты приходишь, тебе дают меню, состоящее из 40 страниц и 10 листовок «сезонных» предложений. Это все, конечно, хорошо и замечательно. Но 3 минуса в этом есть:

  1. Чаще всего все меню готовится одинаково так себе;
  2. Обычно, такой подход используют сетевые заведения. Ведь главный ресторатор хочет захватить максимальное количество ЦА;
  3. Довольно комично в суши-баре покупать пиццу или роллы в кофейне. Не находите?
  4. Я реально запариваюсь листать такие огромные и не профильные меню;

Решение проблемы вполне осязаемо. Уберите «рестораторов» и/или тех поваров, которые изначально предлагают такое громоздкое меню. Вряд ли Вы зайдете в какой-нить ресторан премиум-уровня и вам принесут огромный талмуд.

P.S. Примерно такой же принцип я бы использовал в барах. Как было в #LOL у Симачева. Преобладает водка и коктейли на ее основе. Но есть и небольшой набор альтернатив.

Ростовский общепит. Часть 2. «Работаем только на проценте»

Продолжаем истории из жизни типичного работника HoReCa.

Сегодня расскажу про ситуацию, с которой я столкнулся буквально сегодня. Тот неловкий момент, когда заведение ищет работников за бесплатно (еще будет история не про арт-директора, но это позже).

Одна организация ищет арта. Написал. Пообщались. Спросил условия оплаты. На что услышал следующую фразу (цитата, пунктуация и орфография сохранены):

Мы работаем исключительно на процентах, потому что нам нужен результат, смысла платить людям которые не привлекают народ у нас нет.

Проблема не только в этой вакансии, но и в большинстве однотипных вакансий. Много молодых заведений в нашем городе (и, видимо, не только) любят работать в таком формате. Молодые ребята идут туда делать все для заведения. Развивать insta, содержать в чистоте группы в vk и fb, акции, посты, привод людей, пилить афиши. Директора либо не понимают, что развитие заведения — комплексная работа. Либо нацелено идут на такой шаг, чтобы бесплатно иметь работников у себя. Месяц один, месяц другой. Вложений ноль, а заведение потихоньку растет.

В свое время я пару раз работал в таких заведениях. Был молод и не опытен. Но сейчас время-то другое. После временного переезда в Мск в 2013 году — я не знал, как может быть правильно. Зацепился за одно заведение — условие для арта у них были вполне простые: оклад (средний по больнице) + % от увеличение выручки относительно твоего прихода. Простой и работающий метод. Зарабатывать можно хорошо. И в мертвый сезон ты не останешься без денег. Ты знаешь, что ради хороших денег придется повпахивать.

Развитие заведения — работа комплексная. Придете в агенство и скажите — ведите нам соц сети, повышайте трафик людей, которые о нас узнают, но заплатим только при оплате. Это же глупо. Бывает трафик интернета увеличивают в 2-3-5-10 раз. А толку не так много. Почему? Виноват ли арт? Реже, чем вы думаете. Скорее всего у вас слабый бренд, который надо перерабатывать. Но вы же кайфуете от название «Шашлычный город». И считаете, что если привезти диджея за полторы тысячи/ночь, то молодежь к вам попрет?

К чему я это все. Каждая работа должна быть оплачена. А играть в эти «легкие деньги» — потом не говорите, что все плохие, когда вы закроетесь!

Курортный роман

Когда ты пишешь песни — ничего нет хуже прокрастинации. Господи, какое же ужасное слово. Но именно это самая жесть, что может с тобой сотвориться. Именно в такие моменты хочется напиваться. Долго и бесповоротно. От пустого листка и ручки меня отвлекло оповещения.
-Привет, я завтра приеду в Новороссийск. Увидимся?
Самое неловкое сообщение от кого-либо за пару лет. 3 года назад ты увидел ее в баре, как она тебе подмигнула, когда ты уходил. Нашел ее в интернете. Бесил ее. Потом 2 года не общался. И тут — получай.
Она была из тех девушек, которые цепляли меня. Что-то в ней было такого, что никак не могло отпустить. Редкое чувство, но оно не исчезало.
-Рад буду увидеться. Может тебя забрать с вокзала?
-Да нет, меня друзья заберут.
Интересно, неужели она захотела увидеться. Неужели я ее заинтересовал?
-У тебя вообще как с работой, будет свободное время?
-Да пойдет, 12 октября отвалилось, концерт отменили, так что я в городе.
-Отлично, ребята 12 октября идут на свадьбу к друзьям. Как раз можно погулять будет.
Хм. Видимо гипотеза о заинтересованности была слишком поспешной.
-Ок, давай послезавтра как проснешься и приедешь — отпишись. Увидимся.
Наливая стакан вина, а стакан у меня пивной, я уже понимал, что это глупая ошибка. Но ты не можешь ее не прожить.

***

-Может закажем по бургеру?
-А давай.
Когда ты голодный — ты всегда едешь к еде с бешеной скоростью. Привез ее на мою любимую веранду в этом маленьком городе. Автомобильный разговор был слегка попроще.
-Знаешь, я недавно сильно изменился в плане музыки.
-В смысле?
-Ну, я вроде как еще не очень старый. Мне 27. Хоть и 30-ка уже близка, но еще дух бунтарства не прошел.
-Он никогда не пройдет.
-Знаешь, мне кажется пройдет. Ну, то есть не пройдет, а просто возраст и личный опыт начнет его забивать. Тебя не бесит, что я так часто говорю «то есть»?
-Это не режет мне слух, — она неловко улыбнулась. И я не мог оторвать от этой улыбки глаз. Эта секунда длилась очень долго в моей голове, — продолжай.
-Ах да, дух бунтарство еще не ушел. Но вот музыкальный вкус резко вырос. Начал слушать всякие мантры, мандалы. Рано под такое переться мне. Группа вот, например, называется… Эм… Ну как ее.
-Может Radiohead?
-Да нет. Coral? Нет, не они. Как же, как же, — я остановился и залип в телефон, из-за чего на меня недоуменно посмотрели, — да я ищу название группы! — она засмеялась, — как же, как же… У них такой блондинчик. Они еще по миру везде выступают. Muse? да нет. Как же. Ах вот! Coldplay!
-Аааа. Они классные. Солист — мужчина моей мечты, — я неловко ничего не ответил на это утверждение.

Приехав в мое любимое заведение, мы приятно уселись. Заказали пару бургеров. Свиной и куриный. Когда принесли напитки — разговоры продолжились.
-Тебя легко вывести из себя? — смотрела на меня такими блестящими и простыми глазами, что мне тяжело было отвлечься от ее глаз и ответить на вопрос.
-Знаешь, да. Но сейчас уже меньше. Буквально пару лет назад меня все выводило из себя. У меня в голове такое маленькое утопическое общество. Все проблемы решены и мне не ясно, почему никто не хочет в реальном мире их решать? — Зачем я цитирую Стенхоупа? Надо же показать ей настоящего себя, — а сейчас я под успокоился. Ну, то есть, вроде все просто, и я готов решить это все. Но никому оно не нужно, — иногда мне кажется, что я звучу как какой-то странный маленький мальчик.
После минутного молчания я решил продолжить узнавать ее. Зачем, правда, я это делаю? Она уедет и все закончится. Но я не мог остановиться. Ненавижу вести такие диалоги. Мне проще говорить о музыке, фильмах. Твои предпочтения в масс-культуре не дает твоего портрета так, как дают ответы на жизненно важные вопросы. А я определенно не хотел дать себя узнать.
-Почему ты пошла в эту профессию?
-Это долгая история.
-Веселая или грустная?
-Грустная.
-Можно плакать, — стряхнул воображаемую слезу, она посмотрела на меня с укором, да, неудачная шутка.

Послушав эту историю мне стало не по себе. Человек не должен проживать такие вещи. Особенно девушка. Особенно такая.

-Ты меня сегодня приятно удивил? — я не ожидал этого.
-Чем же?
-Когда я ехала в Новороссийск, я планировала с тобой увидеться.
-Кстати почему?
-Когда мы переписывались, я пообещала, что по приезду встретимся. А я всегда держу свои обещания, — в контексте нашего общения прозвучало это из рук вон странно.
-Так почему удивил?
-Я приехала сюда и ожидала встретить такого мрачного клоуна. Который поет и веселит всех, а не на сцене он грустный.
-Ты правда думаешь, что я покажу тебе себя настоящего?
-Я хочу узнать тебя настоящего.
-Я очень грустный человек. Я переживаю неимоверное количество проблем в своей голове. Но я не могу показывать это людям. Люди должны видеть меня всегда веселым. Всегда жизнерадостным. Иначе… Иначе грош мне цена, — никогда не думал, что в моей голове такие высокопарные фразы. Аж противно.
-Как-то печально, что ты не можешь открыться людям. Показать себя настоящего.

-Я недавно вспоминал наши диалоги в интернете.
-И что вспомнил?
-Да только одно. Как я сказал, что хочу тебя поцеловать. А ты сказала, что я дурак.
И опять я увидел ее прекрасную улыбку.
-Ну правда же. Мы и не виделись то толком.
-Ничего же не изменилось. Ты же прекрасно понимаешь это.
-Понимаю.

***

-Хочешь покажу одно красивое место? С красивым видом? Как раз уже стемнело.
-Давай.
Я расплатился и мы поехали на холм, которые находится при въезде. Припоркавашись мы посмотрели на город и увидели всю бухту. Всю чертову прекрасную бухту. Город весь в огнях. В такие моменты ты отрешенно смотришь только на эти недвижные огоньки.
-Иногда я приезжаю сюда с гитарой и играю. Просто для себя. А часа в 3 ночи я успокаиваюсь и слушаю. Мне кажется, что в городе только я один. Это мое владение и оно спит. И ничто не должно нарушить эту тишину.
Я видел, что она понимала. Ей нравилось стоять здесь. Но вряд ли она испытыавала то же теплое чувство, что и я. Я поцеловал ее в плечо. Она посмотрела на меня:
-Ты всегда такой?
-Ластиюсь?
-Ну да.
-Что значит всегда?
Она задумалась на короткое время.
-С девушками. Я привыкла, тебе сейчас не в укор, к другим мужчинам. Которые твердые, брутальные. А я такая кошечка. А тут почти наоборот. Часто ты ведешь себя так с девушками. Или парнями?
-Если бы я вел себя так с парнями, то меня вряд ли бы поняли в Новороссийске. Да и вообще меня мало бы кто понял, — она заулыбалась, а теперь уже я замолчал, пытаясь превратить в слова тот поток мыслей из моей головы, — мне тяжело быть таким. Я всегда твердый, брутальный, — на этом слове она усмехнулась, но я не стал придавать этому значения, — я очень ценю тех людей, с которыми я могу быть вот таким, как сейчас с тобой. Их мало было в моей жизни.

***

Мы решили погулять по набережной весь вечер. Она неловко курила, а я смотрел на ее улыбку. Как-то странно это выглядело со стороны. Подходя к машине она посмотрела мне в глаза.
-Это был замечательный день. И вечер. Спасибо тебе.
Я поцеловал ей руку, потому что не знал что ответить. Видно было, что она этого не очень жаждала.
После пары ее детских воспоминаний наши разговоры пришли к логическому завершению.
-Ты сентиментальна.
-Довольно таки. Я раньше была доброй, счастливой, замечательной. Потом после одного случая я стала вот такой как сейчас. Не подпускаю просто так людей…
-Похоже на вздор, — она с удивлением посмотрела на меня, а я взял ее за руку, — ты и сейчас такая же. Слегка сентиментальная. Что бы у тебя не случилось — вряд ли это могло так тебя изменить. Ты и так замечательная, — я подошел и поцеловал ее в лоб. Она усмехнулась, — видимо человек внутри твоей головы насмехается надо мной.
Она улыбнулась и ответила:
-Да.

К друзьям я отвозил ее в тишине. Она смотрела в салфетку и пыталась сделать из нее розочку. Я попытался заговорить, но она огрызнулась. Было неприятно видеть, что она одела иголки ежика. Вроде я ничего такого не сделал. Мы приехали, я открыл ей дверь. Она закурила.
-Что ты хочешь от меня услышать?
-Ну, например, почему ты включила панцирь и подогрызнулась?
-Я не люблю, когда мне лезут в душу.
-Да я, как бы, и не пытался лезть.
Я опирался на машину. Она стояла и курила. 3 года желания. И сейчас — вот она. Стоит передо мной. А я не решаюсь ее поцеловать.
-Когда я вижусь с человеком. Я всегда сразу знаю, останется ли он в моей жизни или нет. У меня хорошо развита интуиция и чаще всего так и происходит. Вначале я про тебя подумала — ну, нет. Потом, посмотрев на твою напористость и обаяния — я решила попробовать. Но ответ все такой же. Нет.
Я молча с легкой ухмылкой смотрел на нее.
-Может ты ответишь что-нибудь? А то это похоже на какой-то странный монолог. Тебе не приятно это слышать?
-А это важно?
-Для кого?
-Для тебя или для ситуации.
-Для ситуации… Думаю да. а для…
Я перебил ее.
-Не важно в обоих случаях. Тебе, потому что я тебя не зацепил. Ситуации — зачем это ей. Если я промолчу — твое мнение останется. Если начну качать права — ничего не изменится. Если начну уговаривать — тоже. Выяснять отношения или хамить — аналогично. Так какой смысл усложнять тебе жизнь?
Она пожала плечами. Докурив она обняла меня и сказала «Пока!».

***

Дома я решил осознать все это. Зачем я заведомо шел на провал? Неужели я настолько в нее влюбился? Или это просто из-за моей глупости. Пока я рассуждал, я автоматически схватил ручку и листок. Осознав наличие этих предметов в своих руках, я начал писать песню. Одна за одной. До самого-самого утра.
Я должен был ее поцеловать. Но этого не сделал. Видимо боль от опущенного шанса для тебя важнее самого шанса.
Ненавижу себя за это. Тебе мало 1 жизни. В своей голове ты проживаешь их сотни. И чтобы эти жизни подпитывались, ты заведомо идешь на боль в своей жизни. Расчесав те чувства с теми людьми, которых ты не достоин. Зато твой творческий потенциал никуда не денется. Пока ты готов резать свою душу ради такой однодневной влюбленности.

Автор: Студенецкий Стас

Исповедь вторая. «Мама, я звукарь»

Для возвращения одной из двух моих любимых тем, решил продолжить с двух довольно коротких историй о хороших звукарях. Истории не особо смешные, а скорее грустные. И такое бывает.

Года 2-3 назад вел новогодний корпоратив у одной фирмы. При первой встрече начал узнавать, что нужно ребятам. Звукооператор, декоратор, ресторан, фото/видео. На что получил отказ. «Фото/видео нам не нужно. Ресторан мы уже выбрали — «А.» на К. площади [названия изменены]. Они нам все сами украсят. И звукооператора бесплатно в подарок дают. Так что ничего не надо, только весело провести». Ну ладно, — подумал я. Дело клиента.

Прошло 2 недели. Party time настало. Поднимаюсь на второй этаж. В основной зал. И вижу своего звукаря. 40-45 летняя полная женщина. В красном облегающем платье в пол. С огромным вульгарным вырезом. Знаете, по всем канонам «хоп-хей-лалалей» свадеб. Я напрягся. Но понадеялся, что пронесет.

И вот праздник в разгаре. Конкурсы, интерактивы, выдача премий. Всеобщее веселье. Во время музыкальных пауз она в свой микрофон пела разную попсу. Катя Лель, Валерия и прочие хиты 00-х. На фирме работают нормальные люди, поэтому все без эксцессов. Но это было всего лишь затишье перед бурей. Около 22:00 в ход пошли ее хиты. Сначала она начала петь «Горько! Рюмка водки на столе», что слегка смутило публику, но пока еще не настолько, чтобы возмутиться. Но когда в 22:30 пошла песня «Ах эта свадьба-свадьба-свадьба пела и плясала», гости совсем уж насторожились. Такого возмущения к звукарю я еще не видел на своей практике. При этом звукарь абсолютно не понимала. Вот вам и «Звукарь в подарок без смс».

Второй случай был, когда меня заказали на час на сабантуй. Подача была та же «Кафе нам предоставило звукаря на весь вечер». При этом, что слово кафе — слишком сильное для этого места. Когда-то, лет 20 назад, я с отцом каждый вечер ходил домой со стоянки и он там покупал кружку пива.

За пультом сидел мужчина лет 40. Каково же было мое удивление, когда я приехал, и при просьбе помочь подключить к микшеру свой микрофон, я услышал фразу «А че это я должен тебе помогать? Сам включай! А я есть пошел». При этом даже разговор с администрацией не помог ему передумать. При этом, как я узнал позже, человек этот позиционирует себя как ведущий/поющий/звукарь в одном лице.

Вывод сегодняшних историй такой: не ведитесь на бесплатных звукарей. Пусть ваши ведущие работают с теми, в ком они уверены. Иначе на ваших мероприятиях будет не так весело, как хотелось бы.
P.S. Ну и заодно привет моему звукарю. Если что — можете к нему обращаться (;

Исповедь первая. Кровавая.

Когда ты долго чем-то занимаешься — накапливаются истории. Истории о диком и странном народе. Народе русском. Народе пьяном.

Только в нашей стране свадьбы и иные увеселительные мероприятия могут закончится чем-то странным. Начну я с одной из первых историй из своей профессиональной карьеры.
Летом была замечательная свадьба. Красный Сулин. Сто км удовольствия по ухабам и ты оказался в этом райском уголке. Приехал.

Молодожены — приятная пара. 22 года жениху. Невесте 19. 40 минут обговаривали сценарий. Рассказывал молодым как строится свадебный вечер, что можно сделать интересного, выслушивал их пожелания. Всё шло замечательно. Но перед бурей всегда затишье. Невеста решила отойти. А жених, до этого мало включавшийся в обсуждение, решил проявить инициативу:

— Слушай. У меня тут к тебе важное дело, — мой организм дал понять, что Зевс уже начинает метать молнии в этих тучах. Я напрягся.
— Какое?
— Мы хотим еще одну старую добрую русскую традицию, — Я опять напрягся
— Тааааак.
— Моя невеста девственница, — началось, — в 8 вечера мы уйдем на первую брачную ночь. В пол 9 вернемся, — я было открыл рот, чтобы произнести “Парень, не хвастайся”, но вовремя его закрыл и решил дослушать идею начитанного о славянских традициях парня до конца, — И тут самый деликатный момент, — а какой же еще? — Нужно будет вынести простыню. И показать что вот оно — красное пятно. Все случилось.

Это был второй по неловкости момент в моей жизни. Первый был во время моего первого КВН’овского выступления (но об этом когда-нибудь потом). Я 15 минут пытался образумить жениха. Так не стоит делать. Но нет. В парне был дух авантюризма. Когда подошла невеста, я понадеялся, что вот она, светлая душа в паре. Объяснив ситуацию реакция невесты была излишне оптимистична:

— Да, да! Классная идея, — захлопала в ладоши юная дама в предсвадебной агонии.

Я решил — ладно. Хозяин барин. Видимо они воспринимают название своего города излишне всерьез. Давайте попробуем. Начал, от скуки набрасывать им варианты, в надежде их отказа

— Можно сделать так. Выносим 3 простыни. Кручу-кручу. Запутать хочу. Угадайте, на какой простыни подружек невесты, а на какой ее самой.

Молодым идея понравилась. Они еще больше оживились и решили выудить еще идею. Сказано — сделано.

— А потом можно сделать как с тортом. Разрезать и “ А сейчас, первый лоскуток, по традиции, мы отдаем родителям. Остальную простыню продаем. Начальная цена — 1000 рублей”.

Моя карьера свадебного ведущего могла закончится так же, как и началась. Стремительно и дико. Но спасало, что ни фото, ни видео не должно было быть на свадьбе. Спасло, все же не это. А алкоголь. Его было так много, что в 6 вечера молодые уже спали как убитые, пока остальной честной народ плясал и отрывался.

P.S. Я свадебный ведущий и мне кажется, что в средние века я был бы палачом . Стоишь на сцене. Вокруг много людей. Все смотрят на тебя. Ты отрубаешь голову виновному, снимаешь маску и говоришь “Итак, первый кусочек Вениамина, по-традиции, отдаем родителям. На остальные устраиваем аукцион. Итак — триста золотых за палец, кто больше?”

Защитники (2017). Винни-Пух и все-все-все. Обзор второго трейлера

Кто вчера не видел, тот не защитник. А пока вы ниже смотрите на то чудо мировой мультипликации, я расскажу о плюсах и минусах сего действия

Начнем с плюсов, которых не много.

Плюсы:

  1. Нет Козловского!
    Для меня это самый главный плюс фильма. Козловский далеко не многогранный актер, как считают его половина девочек нашей страны. Он Джастин Бибер для русских. Все прутся по красавчику. Фильм без него — для меня это как праздник;
  2. Оператор Максим Осадчий
    Как ни крути — оператор он хороший. Возможно, он сможет сделать что-то стоящее из защитников;
  3. Фильм про супергероев
    Наконец у нас решили снять свой аналог мстителей. Ждут люди оригинальный фильм по данной тематике (а не копию);
  4. Бюджет
    ~ 5 000 000 $ (А если брать старый курс, то целых 10) — довольно весомый бюджет для проекта в нашей стране.

Минусы:

  1. Режиссер Сарик Андреасян
    Средний балл его фильмов 4.18 на Кинопоиске (И то, из-за фильма Мамы с 7.1). Если это не доказательство — перечислим его известные фильмы. «Лопухи», «Тот еще Карлсон» и две части «Что творят мужчины» со звездами российского юмора. Фильм «Мафия», при просмотре которого включается яркое чувство дежавю и вспоминается книга/фильм «Голодные игры»? Если вы видели хотя бы пару фильмов — вы поняли, что к чему. Фильм деньги отобьет, мемы заполонят интернет, но сомневаюсь, что будет не потраченным временем;
  2. Спецэффекты
    Я прекрасно понимаю, что 5-10 KK $ для крутых спецэффектов — не такой уж и большой бюджет. Это не 200 + KK $ у Мстителей. Но все же — почему спецэффекты выглядят, как видеоуроки с Копилота? Ты не веришь ни в стрельбу, ни в странного мишку Тедди;
  3. Крутой кадр из трейлера
    Вы видели это сконцентрированное лицо вояки, сидящего за столом? Который с очень умным видом сказал «Защитники!»? Да это гениальность актерской игры. Даже Станиславский поверил бы;
  4. Искусственно созданные странные ляпы
    Посмотрите на бомбежку — Останкинская башня в Москва-Сити. Это выглядит странно и глупо. Я понимаю, что для трансляции в США и Европе это не имеет значения. Но россияне будут смотреть на это с непониманием;
  5. Костюмы такие костюмы
    Когда ты смотришь на захватчиков — для меня это своеобразная реплика песочного народа с Татуина из «Звездных Войн». Да и костюмы главных героев скорее забавные, чем угрожающие.

Вывод: Посмотрев трейлер мы можем найти плюсы. Но все же можно понять, что будет точная копия большинства таких фильмов. Кто-то напал на Землю/Русь Матушку! Армия в шоке! Нужны супербойцы. Супер-ребятки всех побьют. Франшиза Open! У нас же в стране есть хорошие сценаристы. Почему не попросить написать что-то свежее на эту тему? Что-то интересное. Что-то необычное. Вопрос 2017 года.

Контактовские странности.

Есть 3 категории людей в социальной сети Вконтакте, которые меня раздражают.

Тип 1. Таргетинг Level God.

Иметь рабочую страницу в Vk уже давно стало нормальным явлением. У меня самого страница, по большей части, рабочая. Я добавляю либо знакомых/друзей. Либо смежных по работе или кого-то интересного. Либо потенциальных клиентов. Что же делают многие другие? Как-то ко мне добавился «Вова Гейнер». Хотя видно, что попадание мимо. Потом была версия «Алла Ногти». Нет, я конечно понимаю, что мой маникюр не идеальный, но все же. Но из всех этих людей, кто добавляется в стиле «Лишь бы добавиться» — раздражают те, кто добавляются и после добавления сразу отписываются. Что это за веселье такое? Какой-то клуб анонимных отписывальщиков или я чего-то не знаю?

Тип 2. Чаты такие чаты.
Как-то контакт сделал возможность делать чаты. Это был шаг в сторону светлого будущего. Но в итоге боль — это судьба. В отличии от чатов Телеграмма и иже с ними, vk добавили бесящий нюанс. И нет, это не ограничение количества людей в чате. самое бесящее — если человек выходит из чата, то всем сразу же приходит оповещение «Анатолий Анатолий покинул беседу». И вот она, сила логических выкладок человека. Есть беседа с условным названием «Вступите в мою группу пожалуйста». В ней автор просит вступить в ее его/ее группу. Из ~30 человек отписалось сразу 10. Проходит неделя. И потом раз в пару дней кто-то один, по очереди, отписывается из МЕРТВОГО чата. У вас нехватка внимания и вы пытаетесь так дешево напомнить о себе? Мешает — удалите чат, как делают большинство. Зачем заниматься показшничесвом?

Тип 3. DisLike design.
«Мне не нравится!». Та мысль, которые часто пишут по поводу дизайна вк. То было «Верните стену», то «Верните граффити». Была версия «Чаты на каждого человека неудобны. Верните отдельные сообщения». Итд итп. Теперь «Дизайн новый ужасен». Ребят — да, неудобно. Да, куча недоработок и глюков. Это же вк. За эти годы можно было привыкнуть. И забить.