Меню

Стас Студенецкий

Микрофон, бумага, ручка, борода

Ростовский общепит. Часть 2. «Работаем только на проценте»

Продолжаем истории из жизни типичного работника HoReCa.

Сегодня расскажу про ситуацию, с которой я столкнулся буквально сегодня. Тот неловкий момент, когда заведение ищет работников за бесплатно (еще будет история не про арт-директора, но это позже).

Одна организация ищет арта. Написал. Пообщались. Спросил условия оплаты. На что услышал следующую фразу (цитата, пунктуация и орфография сохранены):

Мы работаем исключительно на процентах, потому что нам нужен результат, смысла платить людям которые не привлекают народ у нас нет.

Проблема не только в этой вакансии, но и в большинстве однотипных вакансий. Много молодых заведений в нашем городе (и, видимо, не только) любят работать в таком формате. Молодые ребята идут туда делать все для заведения. Развивать insta, содержать в чистоте группы в vk и fb, акции, посты, привод людей, пилить афиши. Директора либо не понимают, что развитие заведения — комплексная работа. Либо нацелено идут на такой шаг, чтобы бесплатно иметь работников у себя. Месяц один, месяц другой. Вложений ноль, а заведение потихоньку растет.

В свое время я пару раз работал в таких заведениях. Был молод и не опытен. Но сейчас время-то другое. После временного переезда в Мск в 2013 году — я не знал, как может быть правильно. Зацепился за одно заведение — условие для арта у них были вполне простые: оклад (средний по больнице) + % от увеличение выручки относительно твоего прихода. Простой и работающий метод. Зарабатывать можно хорошо. И в мертвый сезон ты не останешься без денег. Ты знаешь, что ради хороших денег придется повпахивать.

Развитие заведения — работа комплексная. Придете в агенство и скажите — ведите нам соц сети, повышайте трафик людей, которые о нас узнают, но заплатим только при оплате. Это же глупо. Бывает трафик интернета увеличивают в 2-3-5-10 раз. А толку не так много. Почему? Виноват ли арт? Реже, чем вы думаете. Скорее всего у вас слабый бренд, который надо перерабатывать. Но вы же кайфуете от название «Шашлычный город». И считаете, что если привезти диджея за полторы тысячи/ночь, то молодежь к вам попрет?

К чему я это все. Каждая работа должна быть оплачена. А играть в эти «легкие деньги» — потом не говорите, что все плохие, когда вы закроетесь!

comments powered by HyperComments

# #