Меню

Стас Студенецкий

Микрофон, бумага, ручка, борода

«Китайский автобус» или почему я всегда переключаю новости на радио

Когда я за рулем, то либо слушаю Яндекс.Музыку (если мегафон радует меня своей связью), либо включаю радио. Dfm, Мonte Carlo, Радио Ростова, … И почему-то на всех радиостанциях одна и та же проблема. И, особенно, эта проблема заметна на куче новостных сайтах.

Рассмотрим на примере.
Есть портал privet-rostov. Он выдает новости о нашем городе. И иногда выходят новости из жизни России мира. Рассмотрим сегодняшнюю новость на этом портале.
Сама новость: Китайцы презентовали автобус. Едет по рельсам. Автобус приподнят, это способствует уменьшению пробок.
Вот вам видосик (рендеринг + игрушечный вариант)

Вот ссылка на портал привет-ростов
Портал выложил ее 25.05 в 9:35, ссылаясь на auto.mail.ru
Как мы знаем, auto.mail.ru тоже агрегатор новостей.Переходим туда
Видим, что новость выложена 24.05 в 15:16.
Тут на mail ссылается на http://tv.cctv.com/cctvnews/ А т.к. новостная лента там в большинстве своем на Китайском — добыть пруф ссылку мы не можем (если кто найдет — дайте знать).
Заметим, что не особо резвые в мировых новостях daily.afisha новость выложили еще 23 числа (время посмотреть не могу, потому что долго искать, а в самой статье время не пишут).
Получаем, что те, кто хочет получить актуальную новость, зная только о привет-ростов, получает задержку в 2 дня. Не очень хороший показатель.
Такая же проблема с радиостанциями. Новость, которую ты прочел 2-3 дня как, сегодня только сможешь услышать по радио.

В чем проблема?
Вариант 1. Возможно журналисты не очень опытные. Или опытные, но не очень компетентные. Незнание хотя бы таких порталов, как Meduza, Afisha, Village — большая проблема местных изданий и их работников. Местным изданиям не обязательно даже иметь умельцев, читающих на английском, чтобы читать Quartz, Wired и аналоги. Достаточно вовремя реагировать на русско-пишущие издания.
Вариант 2. Проблема в непонимании жизни новости. У новостей очень маленький предел жизни. Чтобы новость была актуальна 2 дня — новость должна быть очень горячей. Но такого понимания у местных изданий нет. Наверно поэтому в Ростове нет аналогов Хабаровскому Hleb или Владивостоку-2000. А жаль. Уверен, что профессионалы у нас в городе есть. Непонятно только, почему они не оказываются там, где надо.

P.S. Идея про такой автобус хоть и не новая (эскиз я видел подобной штуки года 3-4 назад, правда там было все без рельс), но очень эффективная будет в приминении. Такие автобусы хорошо разгрузят метро в больших городах, типа Москвы. Китай возьмет с полки большой пирожок, если все же доведут до работающего прототипа.

comments powered by HyperComments

# # # #